Что такое коммуникационная стратегия и зачем она нужна? После того, как мы изучили портрет своего клиента и текущую ситуацию на рынке, самое время начать доносить знания о продукте до целевой аудитории.
Итак, коммуникационная стратегия - это план действий для общения с целевой аудиторией. Это любые способы и каналы донесения информации о нашем продукте, его ценности и ключевых характеристиках. Это набор исследований и созданная на их основе креативная рекламная концепция.
Коммуникационная стратегия помогает привлекать новых клиентов, формировать положительное восприятие бренда, получать обратную связь. Мы можем использовать комплексные решения, такие как сайт компании и блог, социальные сети и мессенджеры, СМИ и медиа, perfomance рекламу, онлайн и офлайн мероприятия, креативное промо и другие инструменты. На этапе формирования коммуникационной стратегии мы интегрируем в неё ценности и миссию компании, tone of voice, визуальный стиль и другие атрибуты компании и её продукта.
На этапе подготовки мы анализируем целевую аудиторию, далее сегментируем её и составляем портреты. После этого работаем над позиционированием, выбираем каналы взаимодействия и определяем ценности продукта, которые нужно донести. Так формируется ценностное предложение для клиентов. После того, как стратегия готова, мы составляем план действий и декомпозируем задачи. Дорожная карта помогает контролировать сроки выполнения и анализировать результаты.
Коммуникационная стратегия - голос продукта или услуги, именно она определяет как и где общаться с целевой аудиторией, чтобы достичь поставленных целей.